Энциклопедия миров Тани Гроттер и Мефодия Буслаева
Advertisement

Рада - это скальный дракон, а, точнее, дракониха. Первое упоминание - Таня Гроттер и проклятье некромага.

Во время войны с нежитью Рада была ранена прямо под лапу, рядом с сердечной артерией.  

«Если бы Рада продолжала двигаться - а поди убеди её, что ей нужно триста лет не шевелиться, - мы бы её потеряли. Тогда мы с Медузией и Соловьём доставили её сюда, на остров. Здесь холодно, и мы знали, что она обязательно впадёт в спячку. Камни тут лечебные. Инфекций нет. Отличное место, чтобы залечить рану. Требовалось только время.»
— Тарарах

И вот, перед матчем со Сборной Вечности, Тарарах, Соловей, Таня, Ванька, Баб-Ягун, а также Тангро и Искристый отправляются на остров за Радой.    

«Таня опустила голову. В метре от её ног скала треснула в двух местах. Очень медленно трещины стали расползаться. Несколько секунд в глубочайшем недоумении Таня смотрела на них, пока внезапно не осознала, что в действительности произошло. Скала открыла глаза.»
— О пробуждении Рады

После пробуждения Рады Тарарах проверил, все ли в порядке с её пламенем, а Соловей прикидывал, успеет ли он натренировать дракониху до матча.

Тренировали Раду в основном ночью, но незадолго до матча Соловей начал тренировать с ней всю команду.

«Рада неторопливо вышла на свет. Посмотрела на солнце. Расправила крылья. Отполированная до блеска чешуя её пылала. Наросты, кустарник и мох исчезли. Узнать в сияющей красавице скального дракона, которого Таня не так давно приняла за огромный камень, было нереально.»
— Во время матча

Раде забросили три мяча - пламегасительный, перцовый и чихательный, в то время как Сборная Мира забросила Герардиону два мяча - одурительный и обездвиживающий.

О дальнейшей судьбе Рады неизвестно.

Рада.jpg