ФЭНДОМ

Janus-sculpture-black-background-marble-bust-mythological-god-summer-garden-saint-petersburg-61985356
Двуликий Аа - языческий бог. Не из самых известных. Ему поклонялся один небольшой народец в Азии. Они называли его Двуликий Аа. У них он отвечал за смерть и торговлю. Кроме того, Двуликий Аа считался покровителем авантюристов. Ему молились разбойники, а также те, кто собирался совершить преступление, но опасался возмездия. В жертву обычно приносили свиней, но порой человека зарезать было дешевле, чем искать свинью. Такие жертвы он тоже принимал.

«Кроме того, я был богом ростовщиков, ну это уже так, по ходу дела. Ростовщики по природе своей близки к разбойникам, разве что пальцы пачкают не кровью, а чернилами.»

- Мефодий Буслаев. Лед и пламя Тартара.

Внешность Править

1 Править

Двуликий Аа предстал перед Иркой под личиной, которую она не сразу заметила.

«Неприятный, с визгливыми интонациями голос. Когда мужчина говорит тонко и истерично, как женщина, это омерзительно. А когда мужчина еще и втягивает воздух через щелочку губ, получается отвратительный звук «с-ссссю», будто кто-то собирает капли с губ.»

«Перед ней, постукивая себя по ладони коротким жезлом, стоял кривоногий толстяк с огромной головой и отвисшими щеками. Когда он говорил, щеки его начинали дрожать и дрожали еще долго после того, как он замолкал. Толстяк выглядел нездоровым. Красные глазки слезились. Шея была обмотана грязным белым шарфом — подобные шарфики любят носить стареющие поэты, чтобы, покушав блинчиков, было чем промокнуть губы перед поцелуем с поклонницей.»

«Одет он был в светло-серый свитер грубой вязки, ничуть не скрывавший, а скорее подчеркивающий его огромное, свисающее до колен пузо. Толстяк смотрел на Ирку со сладковатой ехидцей. При этом у него был такой вид, будто он незаметно выковыривает языком застрявшее между зубами мясо.»

2 Править

Однако когда валькирия-одиночка переключилась на истинное зрение, то увидела перед собой совсем иное существо:

«Вместо этого она незаметно моргнула и переключилась на истинное зрение. И сразу едва скрыла торжествующий вопль. Так и есть! Не ошиблась! Жирное тело гостя расступилось, как рыхлый кисель, пропустило взгляд, стало прозрачным, и Ирка осознала, что это лишь личина.

Роговицу Иркиных глаз обожгло, точно она низко наклонилась над кипящей картошкой. Инстинктивно валькирия отшатнулась, зажмурилась. Трясущиеся как желе щеки, существующие лишь в ее воображении, скрывали серебряную маску. Это была маска совсем молодого человека, бодрого, гладколицего, с уголками губ, застывшими в легкой усмешке. Глаза, полыхавшие в прорезях маски, были живыми, внимательно-прощупывающими. Ирка почти физически ощущала их осторожные, изучающие прикосновения.

Что находилось под маской и было ли там что-то, Ирка не видела. Маска оставалась непроницаемой даже для истинного зрения. Внутри нелепого писклявого толстяка скрывался поджарый и мускулистый мужчина среднего роста, с быстрыми опасными движениями, жесткий и собранный. Мужчина, с которым Ирка интуитивно не пожелала бы встретиться на поле брани. «А я еще копьем ему грозила, небрежно так! Да он убил бы меня трижды, если бы захотел», — подумала Ирка.
Гость повернулся к валькирии-одиночке боком, и изумленная Ирка увидела на затылке у него еще одну маску — на этот раз старого морщинистого человека. Его густая борода была отлита в серебре с поразительным искусством. И — самое невероятное! — в прорезях маски горели еще одни глаза, тоже, вне всякого сомнения, живые.
— Три минуты сорок секунд! Не так плохо, как можно было ожидать. Но, опять же, и не блестяще. Средненький результат, — задумчиво произнес ее собеседник.
Его голос уже утратил визгливые интонации, которые, вне всякого сомнения, также были частью личины толстяка. Стал властно-негромким, деловым.
— Чего три минуты?
— Тебе понадобилось почти четыре минуты, чтобы понять, что это была личина. Так-то, валькирия!
Ирка вздрогнула.
— Значит, вы догадались, что я…
— Разумеется, — перебил ее Двуликий.
Он явно не хотел больше терять времени и спешил перейти к чему-то иному, главному, ради чего он и явился сюда.»
=== 3 === При себе имеет короткий жезл. С его помощью он усыпил Антигона. Жезл на деле оказался в изогнутым клинком со множеством зазубрин. Зазубрины сквозили нездешней силой. Силу клинку Двуликого дает жертвенная кровь. Много жертвенной крови.

ПоявлениеПравить

Двуликий Аа пришел за доспехами валькирии-одиночки. Ровно сто лет назад предшественница Ирки заключила с этим божком сделку, согласно которой шлем, нагрудник и копье находятся у него в закладе. А срок заклада истекает через 3 дня.

«— Через три дня я приду за шлемом и за всем, что указано в договоре, — продолжал Двуликий Аа.

Ирка даже на воду не стала смотреть. Разумеется, придет.
— А со мной что будет? — спросила она. Двуликий хихикнул.
— Да ничего. Валькирия-одиночка перестанет существовать. Ты же вернешься на коляску, — сообщил он.»
Это божество из всего пытается извлечь максимальную выгоду. По этому предлагает Ирке новую сделку:

«— Откровенно говоря (но это, разумеется, сугубо между нами), шлем валькирии мне не особо и нужен. Да, конечно, я могу выгодно перепродать его, ну да что из того? Мы, древние, несправедливо забытые боги, не служим свету и не служим мраку. Мы играем на своей собственной стороне, — сказал он каким-то особым, подсказывающим лазейку голосом.

— Вы хотите сказать, что могли бы оставить шлем мне? — не поверила Ирка.
— Почему бы и нет? Людей всегда отличала от животных способность договориться, а уж богов-то и подавно! — охотно закивал Двуликий Аа.
— Новая сделка? — спросила Ирка.
— Почему бы и нет? Сделки — это моя специальность. Шлем в обмен, скажем, на… — Двуликий запнулся, но скорее из кокетства. Он явно знал, что именно хочет попросить. — В обмен на дарх Арея!»
При заключении сделки Ирка случайно пробила перчатку копьем насквозь, тем самым отправив Двуликого Аа в Нижний Тартар.

Интересные факты: Править

  • Ирке он представился как "Двуликий". Так как она знала мифологию в совершенстве, то предположила, что его зовут Двуликий Янус. Языческий бог лишь таинственно ответил: "Нет. Хотя внешнее сходство у нас есть. И не только внешнее".
  • Бог ростовщиков привык решать дело силой, только воздействуя на слабые и податливые души. Он был ловкий торговец, а не воин
  • Аида Плаховна рассказала Ирке, как заключить сделку с Двуликим Аа, чтобы не быть обманутой:

«— Придут к тебе скоро. Говорить с тобой будут, пугать тебя будут. Ты нет-нет, а на воду посмотри. Если зарябила вода — значит, солгали тебе. Если не зарябила — значит, правду сказали. Запомнила? А еще предложение тебе сделают, голубка. Какое именно — не знаю. Ты от предложения не отказывайся и совесть свою подальше заткни, если бунтовать будет. Там уж сама сообразишь, что к чему. Да только требуй, чтобы тебе дали перчатку с левой руки. С правой не бери… И клятв, смотри, никаких не давай! Говори, мол, подумаю, а там как карта ляжет.»

Stream the best stories.

Get Disney+